В системе первичной профилактики рака ведущее место занимают вопросы предупреждения влияния канцерогенных факторов окружающей среды, с действием которых специалисты связывают 70-80 % опухолей человека.
На сегодня установлено более тысячи химических соединений, ряд производственных процессов и бытовых факторов, причинно связанных с развитием новообразований человека. Наиболее опасными в канцерогенном отношении рассматриваются соединения классов полициклических ароматических углеводородов (ПАУ), и особенно их индикаторный показатель бенз(а)пирен, нитрозаминов (НА), бензол и формальдегид.
В рамках работы проведено исследование этих соединений в районе автомагистралей г. Москвы, цель которого — установить территориальные особенности формирования канцерогенной нагрузки на население.
На основании комплекса натурных исследований показано стабильное загрязнение примагистральных районов города этими классами соединений, интенсивность которого зависела от плотности транспортного потока при качественно одинаковом спектре.
На территории большинства районов города во всех пробах отмечено существенное превышение ПДК БП и летучих НА, что обусловлено не только выбросами автотранспорта, но и в определенной мере влиянием планировочных особенностей примагистральной застройки. В ряде районов города при относительно невысоком транспортном потоке, к тому же преимущественно легковом, но плотной застройке с незначительным разрывом между магистралью и строениями, усложняющей процесс рассеивания выбросов двигателей, отмечены концентрации канцерогенов, превышающие ПДК в 9 и более раз.
То есть, уровень загрязнения воздуха автомагистралей обусловлен не только количественными и качественными показателями автотранспорта, но и плотностью застройки и шириной автодороги.
Учитывая опасность существующего загрязнения атмосферного воздуха в районе автомагистралей, были определены границы его распространения. Показано, что дальность распространения загрязнения воздушного бассейна на уровнях концентраций, превышающих ПДК, на прилежащих к магистралям улицах достигает 100 м. Из этого следует, что социальная значимость существующего в районе а/магистрали загрязнения атмосферного воздуха канцерогенными соединениями распространяется лишь на ту часть населения, которая проживает в прилежащих к ней домах.
Рассчитаны аэрогенные нагрузки изучаемых канцерогенов на население примагистральных районов города и обусловленный ими риск развития онкопатологии, подчеркнувшие разнообразие этих показателей на территории города. При этом показано, что аэрогенные дозы БП превышают допустимые в 10 и более раз, тогда как дозы НА находятся в допустимых границах.
Но, принимая во внимание, что НА являются продуктом трансформации азотсодержащих соединений, их реальная опасность может быть большей, оценка которой требует дальнейших исследований.
Таким образом, показано, что автомагистраль является источником загрязнения атмосферного воздуха соединениями классов ПАУ и НА, уровень которых обусловлен плотностью транспортного потока, характером разрывов и застройки примагистральных территорий. Население, проживающее в районе автодорог, имеет повышенный риск онкозаболеваний, уровень которого имеет территориальные особенности.
Снижение иммунной системы , зашлакованность организма, радиация,нарушение функции ферментов клеток под воздействием лечения химическими препаратами.
ОтветитьУдалитьКонечно, как писала http://viva.ua/ то в наше время только любовь не вызывает рак, а все остальное очень вредно(
ОтветитьУдалить